+7 (812)642-16-49
Санкт-Петербург, ул. Коли Томчака, д.12/14
Задать вопрос Заказать звонок
Гарантия победы или вернем деньги!
Контактная информация
  • Адрес:
    • 196084, Санкт-Петербург,
    • ул. Коли Томчака, д.12/14
  • E-Mail:
  • Телефон:
    • +7 (812) 642-16-49
Наши юристы и адвокаты представляют интересы своих клиентов во всех районах СПб и Ленинградской области:

Фрунзенский, Василеостровский, Адмиралтейский, Невский район, Московский, Кировский р-он, Курортный, Колпинский, Красносельский, Пушкинский, Петродворцовый район, Калининский, Выборгский, Центральный, Петроградский, Красногвардейский, Приморский район.

Поделиться

Карта сайта

Медиация становится важной частью процесса школьного обучения

В современных школах малоизвестная пока еще процедура медиации начинает постепенно приобретать все более существенное значение. Этот комплекс специально разработанных процедур, основной целью которого служит ликвидация возникшего конфликта, был основной темой «круглого стола» в МГЮА им. О. Е. Кутафина. По словам Виктора Блажеева – ректора этого университета – в школах нередко создаются конфликтные ситуации. Данная проблема требует участия квалифицированного специалиста по урегулированию различных спорных вопросов. Существует специально разработанный проект, направленный на то, чтобы медиация становилась все более привычным явлением – как в школьной, так и в повседневной жизни.

школьники

Планируется постепенное создание современной системы, в которую войдут службы, специализирующиеся на практическом применении медиации. В частности, ученики, а также их родители и школьные учителя смогут изучать язык общения, не связанный с возникновением конфликтов и с их последующей эскалацией. Медиация подразумевает, что все конфликты можно решить без применения какого-либо вида насилия (без оскорблений или драк). Специально сформированный сравнительно недавно институт медиации федерального уровня курирует работу по реализации на практике основ данного направления.

В настоящее время в средних школах отсутствуют штатные медиаторы. Предполагается, что педагоги должны владеть необходимыми навыками правильного подхода к решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе школьного обучения. Планируется, что в любом образовательном учреждении будет порядка пяти-шести человек из числа преподавателей, которые смогут применять на практике основы медиативного подхода. Кроме того, службы данного профиля войдут в состав централизованной системы, одним из направлений которой станет реализация так называемого «правосудия восстановительного характера».

Концепция этого заключается в том, чтобы оступившимся в плане нарушения законов подросткам предоставят возможность исправить свое правонарушение. Например, починить поврежденную ранее вещь либо помочь человеку, который пострадал от их действий. Предполагается, что вместо уголовного наказания за нетяжкие преступления подросткам дадут возможность осознать свое ошибочное поведение и сделать правильные выводы. Пока же в практике отечественного судопроизводства процедура медиации применяется недостаточно. Однако, потенциальные возможности данных методов по примирению конфликтующих сторон довольно велики.